Ksushik (ksushiks) wrote,
Ksushik
ksushiks

Category:

Road to Croatia. Poland. Czech.

Пришло время рассказов про прошлогоднее летнее путешествие. Уже традиционно всё показывается спустя большое количество времени, но быстрее не получается, хочется же не только за обработкой и текстами сидеть :)

Это путешествие было отчасти разведкой на тему как попробовать пожить в Загребе подольше, а отчасти — просто путешествием. Сначала будет про дорогу, она была вполне интересной и мы посетили новые для нас города. Потом один пост про Загреб, потому что про Загреб уже очень много всего показано в прошлых отчётах :) Далее два мини трипа в Словению, на Плитвицкие озёра, на остров Корчула, на Истрию и в Доломитовые Альпы.

Фото – ksushiks, текст – s0me0ne.

Глава 1, в которой нас преследует город.

Выезжая из Подмосковья заполночь, мы встретили машину с буквами «ХУМ» на номерах.

В принципе, на дороге можно встретить номера с разными сочетаниями букв, порой, не совсем приличными, но «ХУМ» имел для нас особое значение. «Хум» — это популярное название населённого пункта в Хорватии, по плотности употребления примерно соответствующее деревне Михайлово в России, а один из Хумов, самый известный, на Истрии, славится тем, что является самым маленьким городом мира с населением в 18 человек, и мы побывали в нём в далёком 2008-м году.

И эта машина была не первой встреченной нами. Примерно за месяц до начала этого путешествия, Хум стал преследовать нас повсеместно, постоянно попадаясь на глаза на номерах попутных и встречных машин, как бы пытаясь докричаться до нас: «Чего вы тут сидите? Пора в Хорватию! Пора в Хорватию!»

Ну, раз уж вы так уговариваете... Конечно, по правде говоря, уговаривать нас было особенно и не нужно. Перспектива провести месяц в Загребе, покататься ещё немного по Хорватии и заехать в несколько интересных мест по соседству с ней, нравилась нам не в пример больше перспективы провести лето в Москве. Недавно купленная машина, которая, как выяснилось, была довольно плохо приспособлена для поездок по России, требовала показать ей хорошие дороги, визы ещё действовали, нам не нужно было улаживать никакие формальности, и даже экономика в те месяцы начала понемногу поворачиваться к нам лицом, а потому мы не стали долго раздумывать, а просто сели и поехали.

На сей раз нами был выбран маршрут через Чехию и Австрию. Это не совсем стандартный выбор, потому что маршрут до Загреба через Словакию и Венгрию занимает столько же времени, но при этом обходится дешевле за счёт меньшего пробега и более низких цен на бензин. Но мы иногда делаем такие крюки просто для того, чтобы быть в курсе текущих событий на дорогах Европы. Тут автобан достроили, здесь теперь электронная виньетка вместо бумажной, там транзитный проезд по магистрали открыли. Конечно, обо всём этом можно и в интернете прочитать, но, во-первых, как говорится, лучше один раз увидеть, и во-вторых, смену впечатлений никто не отменял. Всё время одним и тем же маршрутом ездить — с ума сойдёшь.

На польской границе нам не повезло: попалась злющая тётка-таможенница, у которой явно не задался день. Мы ехали надолго, у нас были до отказа забиты салон и багажник, и её интересовало буквально всё. Финальным аккордом было требование показать запаску, для чего пришлось вынуть всё содержимое багажника, а потом сложить его обратно. В отместку ей я протащил контрабандой бутерброды с сыром, который запрещён к ввозу в ЕС.

Но эта мелкая неприятность не могла испортить нам настроение, мы ведь ехали в Хорватию! Мы не останавливались в Белостоке, решив, что рванём куда-нибудь подальше, но подъезжая к Варшаве почувствовали, что сил остаётся всё меньше. Расстояние до Варшавы — 1300 км, что далеко не рекорд для нас, и я затрудняюсь сказать, что именно послужило причиной такого упадка сил, но, так или иначе, мы решили не ехать внадрыв, а остановиться переночевать в Варшаве.

Столицу Польши мы проезжали неоднократно, то по объездной, то по каким-то неинтересным районам, застроенным многоэтажками, а однажды совершали пересадку в местном аэропорту, но самого города мы, считай, не видели. Это был прекрасный шанс наверстать упущенное, и мы забронировали «Ибис» почти в самом центре специально для того, чтобы посмотреть старый город.

И Варшава смогла удивить нас очень красивым историческим центром, крепостной стеной, центральной площадью, общей атмосферой и собакой-овцой.

А ещё Варшава, как и вся Польша, не могла не удивить нас в очередной раз своими ценами. В номер мы возвращались с бутылкой нашего любимого Брунелло ди Монтальчино, купленной за такие смешные для этого прекрасного вина деньги, о которых неприлично даже упоминать.

К несчастью, как мы знали, приветливая Польша имеет один недостаток — она порой излишне гостеприимна, она, как радушная хозяйка, не хочет тебя отпускать, и её не так-то просто покинуть. На следующий день мы, в соответствии с указаниями нашего навигатора, поехали дальше по нашему маршруту через город Лодзь. В нужном нам направлении из Варшавы вели две дороги — региональная S8 и федеральная A2. Навигатор здраво, как ему казалось, рассудил, что федеральная покруче будет, и повёл нас по ней, планируя свернуть на A1 перед самым Лодзем, так что в город мы вообще не должны были заезжать.

Конечно, A1 оказалась недостроена. Она упиралась в бетонный блок с поворотом в Лодзь, где мы протолкались в пробках минут 40, чтобы выехать, как я надеялся, на достроенный участок той самой A1. Как бы не так! Там тоже к нашему приезду ничего построить не успели, и мы попали на двухполосное 12-е шоссе, прочно стоящее в обе стороны. К тому же, всё это время над нами непрерывно издевался навигатор, предлагавший через какие-то грунтовые дороги всё-таки выехать на недостроенный автобан.

Вообще-то, у нас ещё были планы на этот вечер, а мы уже потеряли в этом Лодзе часа два, и всё ещё прочно стояли в пробке, что побудило меня перейти к активным действиям. Наш опыт путешествий по Польше достаточно богат, и мы точно знаем, что абсолютно любая дорога, даже если она похожа на протоптанную грибниками тропинку, куда-нибудь, да приведёт, поэтому, как только представился случай, я сразу же свернул на такую вот тропинку, на которую никто внимания не обращал, вряд ли считая её проезжей.

И буквально через пару километров мы выбрались на совершенно пустое 716-е шоссе, по которому с ветерком домчали... До той самой S8. Если бы мы поехали по ней прямо от Варшавы, сэкономили бы часа два с половиной, не меньше. В этот момент я поклялся себе в этой поездке решить проблему морального устаревания навигационного оборудования, и забегая вперёд могу сказать, что я её таки решил.

К счастью, дальнейший наш путь прошёл без происшествий. Мы проехали по объездной хорошо знакомый нам город Катовице, который мы оба помнили по одному из вот таких вот наших польских приключений, и въехали в Чехию, направляясь в Брно.

Внезапно перед нами на автобане возникла полицейская машина, которая подпустила нас поближе к себе, после чего включила табличку «полиция — следуйте за нами». И пока я ехал за ними на ближайшую стоянку, гадая, чего они от меня хотят — документы проверить, или просто познакомиться (я-то знаю, что я ничего не нарушал), Ксюша, как обычно, строила теории, самая безобидная из которых заключались в том, что мы сбили чешского президента, не заметив этого.

Чешские полицейские говорили на неплохом английском. Они попросили у нас документы, обошли со всех сторон машину, после чего сообщили, что причина остановки состоит в том, что у нам нет виньетки, то есть она у нас как бы есть, но неправильно приклеена, поэтому нас засекли камеры оплаты дорог, и они нас из-за этого остановили, хотя и не должны были, потому что виньетка у нас есть, только приклеена неправильно. Поэтому, сказали полицейские, вы езжайте куда хотите, но в следующий раз виньетку лучше всё-таки правильно приклеить.

Но я-то знаю, что я хомо хотя бы отчасти сапиенс! На обратной стороне виньетки всегда есть понятная картинка, как её клеить, и я приклеил её в соответствии с этой картинкой. А потому я призвал полицейских разобраться вместе со мной в этом досадном недоразумении.

Настоящее полицейское расследование, проведённое на месте двумя инспекторами чешской дорожной полиции, выявило следующее. В момент продажи виньетка пробивается компостером для обозначения дня, с которого она начинает действовать. А на чешской виньетке картинка со схемой наклеивания расположена так удачно, что компостер иногда пробивает виньетку именно в том месте, где на этой самой схеме обозначено место расположения виньетки. Кроме того, на схеме нарисовано зеркало заднего вида водителя, которое я и принял за обозначение виньетки за неимением других ориентиров. В результате мы пообещали в следующий раз наклеить виньетку правильно, даже если её снова пробьют компостером где попало, попрощались с полицейскими и поехали в Брно.

Если едешь через восточную часть Чехии — вряд ли у тебя получится не проехать через Брно. Сюда сходятся все полтора автобана восточной Чехии, и мы в наших путешествиях неоднократно проезжали этот город с разных сторон, и ни разу не заехали в него. Пришло время это исправить.

Брно оказался очень красивым и самобытным городом. Несмотря на моросивший дождь, мы долго гуляли по нему, забираясь в разные углы и на разные возвышенности, включая замок Шпильберк, расположенный прямо в городе. Я даже придумал поэтическое высказывание о городе, обречённое стать крылатым: «О, Брно, ты — Брно!»

Помимо этого, мы не могли не зайти в пивную. Даже несмотря на то, что я не являюсь любителем чешского пива, всё равно, не зайти в пивную в Брно было бы странно. Это заведение было единственным на нашем пути, где не принимали к оплате банковские карты. Хорошо хотя бы, что они взяли у меня наличные евро — крон у нас не было, и менять их не очень хотелось за отсутствием надобности. Пиво показалось мне довольно обычным, значительно интереснее была атмосфера этой самой пивной, контингент которой явно состоял из людей, которые встречались здесь не в первый раз. Колоритный чех с рыжей бородой и пирсингом всего, чего только можно, заглянувший сюда вместе со своей злобного вида собакой, по-английски объяснял мне, что я выбрал неправильное пиво — вот то, другое, стоит столько же, а градусов в нём больше.

А на следующий день мы продолжили свой путь. Мы проехали Вену, и увидели издалека венские газометры, в которых мы жили во время нашего австрийского путешествия. Мы проехали Грац, где мы были уже неоднократно, и словенский Марибор, где мы пока так и не побывали; вероятно, он станет одним из следующих перевалочных пунктов откуда-нибудь куда-нибудь, ведь во все интересные города, которые мы вынуждены проезжать, мы непременно возвращаемся. А потом мы приехали в Загреб.

Обычно, приезжая к конечной цели путешествия, испытываешь некоторое возбуждение от того, что тебе предстоит узнать что-то новое, побывать в незнакомых местах, посмотреть на что-то, чего раньше не видел. В Загребе ничего этого не было, он был исхожен нами вдоль и поперёк, и вместо возбуждения было чувство спокойствия и умиротворения.

Такое бывает, когда возвращаешься домой.

Tags: czech, he, my photo, poland, travel
Subscribe

  • Advent u Zagrebu

    Любимый Загреб третий год подряд выигрывает в конкурсе "Лучшая рождественская ярмарка в Европе". Невероятно круто! Да, туристов и так тьма, и будет…

  • December Fog

    Вот так в прошлом декабре выглядела гора Медведница в Загребе. Туманы зимой тут не редкость, главное рано встать :) 2. 3. 4. 5. 6.…

  • Croatia. Istra.

    Фото – ksushiks, текст – s0me0ne. Глава 7, в которой мы покоряем четыре стихии. Мы ехали на запад.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Advent u Zagrebu

    Любимый Загреб третий год подряд выигрывает в конкурсе "Лучшая рождественская ярмарка в Европе". Невероятно круто! Да, туристов и так тьма, и будет…

  • December Fog

    Вот так в прошлом декабре выглядела гора Медведница в Загребе. Туманы зимой тут не редкость, главное рано встать :) 2. 3. 4. 5. 6.…

  • Croatia. Istra.

    Фото – ksushiks, текст – s0me0ne. Глава 7, в которой мы покоряем четыре стихии. Мы ехали на запад.…